Схема объект и предмет педагогики

схема объект и предмет педагогики
Последнее получает развитие и в России: негосударственные детские сады, школы (гимназии, лицеи), колледжи, вузы (институты, академии, университеты). Наблюдаются попытки противопоставить его государственному образованию. Природные особенности обусловливают разные пути и способы формирования психических свойств. Количественная обработка полученных данных осуществляется с помощью математических методов исследования [1]. Интерпретация полученных данных проводится на основе педагогической теории с целью определения достоверности или ошибочности гипотезы. Наверх Структура педагогической науки В развитии любой науки можно выделить три этапа. На первом этапе происходит накопление знаний и опыта их практического применение. Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием.


Обычно это анализ степени разработанности вопроса в науке. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Сегодня она фактически представляет систему педагогических наук, объединённую общим предметом исследования.

Объем и продолжительность научно-практического исследования определяются характером проблемы. Затем, как свидетельствует науковедение, наступает период межнаучного синтеза. И действительно, самые интересные открытия происходят на стыке наук. Центрация учителя — это не просто его направленность, но и заинтересованность, озабоченность интересами тех или иных участников педагогической системы, своеобразная психологическая обращенность, «повернутость» учителя к ним и, следовательно, столь же избирательное служение их интересам. Субъективное же восприятие и присвоение педагогических ценностей определяется богатством личности учителя, направленностью его профессиональной деятельности, отражая показатели его личностного роста. Изобретение письменности, математической символики произвело переворот не только в способах накопления, хранения и передачи информации, но и радикально изменяло содержание образования и методы обучения. Это, в свою очередь, требует обучения его целеполага-нию и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Похожие записи: